Анализ контрагентов на надёжность

Оценка надежности партнера или партнеров – определяющая функция любой службы безопасности в современной компании. Этот вопрос актуален как на этапе начала работы партнера, так и на этапе будущей экспертизы изменений в учредительных документах и ​​репутации предприятия.

Цель анализа контрагентов на надежность – защитить вас от рисков работы с недобросовестными компаниями или компаниями-однодневками. Раздел «Надежность» помогает собрать всю ключевую информацию о компании из общедоступных источников и посмотреть, какие факты характеризуют компанию отрицательно или положительно. Результаты оценки партнера также представлены в виде кредитного рейтинга той или иной компании: низкий, средний или высокий. На основе анализа пользователь получает рекомендации по каждому элементу.

Подписание контракта с «технологической» компанией очень рискованно. Существует два вида риска — последствия таких сделок.

  • Контрагент может быть не в состоянии выполнить свои договорные обязательства. Если компания сомневается или не имеет ресурсов, можно предположить, что она не только не в состоянии выполнить работу или оказать услугу, но и не вернуть аванс.
  • Налоговый риск. Они предполагают возможность отмены льгот по НДС и начисления налога на прибыль или отказ в возмещении НДС и связанные с ним санкции. Это может произойти, если контрагент не уплачивает налоги, налоговые органы и суд решат, что сделка была добросовестной и что все сделки на бумаге. В этом случае настоящая компания должна продемонстрировать, что она проявила коммерческую осмотрительность.

Проверки партнеров позволяют снизить оба этих риска. Но тесты последних имеют некоторые особенности.
Необходимо проверить партнеров по запросу Налоговой службы РФ

Для того чтобы компании не подвергались налоговым декларациям, связанным с проверкой, важно иметь ответы на два ключевых вопроса:

  1. Достаточно ли у контрагента активов для совершения сделки, если нет, то может ли он компенсировать убыток;
  2. Является ли партнер «технологической» («однодневной») компанией?

Со всей осторожностью компании не заключают договоры с «инжиниринговыми» фирмами и не санкционируют выдачу официальных документов. Однако необходимо проверить контрагента по определенным критериям.

Рейтинг заведения, фактическая информация о нем и рекомендации со временем могут меняться. Они меняются по мере изменения компании и появления новой информации в государственном реестре. Чтобы минимизировать риск, нужно проверять надежность перед каждой сделкой.

admin50085