Подробно про автомобильный огнетушитель

Многие автовладельцы уверены, что огнетушитель в машине — пережиток прошлого. Дескать, современные авто­мобили стали безопаснее и надёжнее, и случаи их само­возгорания — большая редкость. И что огне­тушитель нужен только для техосмотра или чтобы инспектор ГИБДД на дороге не придрался. Поэтому для таких целей подойдёт любой подобный прибор красного цвета. Однако на деле к автомо­бильным огнетуши­телям предъявляются серьёзные требования. И кто даст гарантию, что такая редкая неприят­ность, как пожар, не случится именно с вашим авто­мобилем?

Зачем нужно возить огнетушитель в автомобиле

Помимо очевидной причины — чтобы при случае потушить пожар, возникший в автомобиле или около него, огне­тушитель защищает авто­владельца ещё и от штрафов. Правила дорожного движения преду­сматривают, что автомобиль разрешено эксплуатировать только в том случае, когда он исправен и укомп­лектован знаком аварийной остановки, аптечкой и огнетуши­телем.

Чем грозит отсутствие в машине огнетушителя

Пункт 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф в размере 500 рублей для тех, кто нарушит Основное положение о допуске к эксплуатации транспортных средств. И в этом положении чётко сказано: если в машине нет огнетушителя, на ней ездить нельзя.

Такой же штраф могут выписать и в случае, если огнетушитель есть, но уже был использован или если закончился срок его годности. Потому что и автоштрафы в КоАП, и ПДД, и Положение о допуске ТС к эксплуатации основаны на техрегламенте Таможенного союза. А там в п. 11.4 чётко написано, что на момент любой проверки — оператором ТО или инспектором ГИБДД — огнетушитель должен быть опломбирован, а срок его эксплуатации должен быть не истёкшим.

Как устроен автомобильный огнетушитель

Так же, как и любой другой. Ведь главная задача огнетушителя — залить огонь веществом, препят­ствующим горению. Оно может быть разным (об этом чуть ниже), но принцип работы всех огне­тушителей одинаковый. Как и основные составляющие его конструкции.

Баллон с сифонной трубкой. В него заправлены газ, порошок или рабочая жидкость. При активации огне­тушителя содер­жимое баллона выходит по трубке под действием давления. Для этого в баллон может быть сразу заправлен газ — такой огнетушитель называют закачным.

У баллонов более сложной конструкции внутри есть допол­нительная ёмкость с ещё одним веществом, выполняющая функции газо­генератора. При использо­вании огнетушителя это вещество вступает в реакцию, при которой образуется газ, давление которого выталкивает рабочее вещество из прибора.

Запорно-пусковое устройство. Это «спусковой крючок», с помощью которого огнетушитель приводится в действие. Устройства могут отличаться по конструкции, но активируются они одинаково. Сначала, как правило, нужно выдернуть страхо­вочный стопор (чеку), потом нажать на рычаг — он откроет огне­тушитель, запустит (при необходи­мости) газогенератор, и вещество начнёт поступать из баллона.

Направляющее устройство. Это раструб или шланг с насадкой, оснащённой допол­нительным разбрызги­вателем — всё зависит от того, чем заправлен огнетушитель. Через них выходит рабочий состав, который нужно направить на очаг возгорания.

admin50085