Подробно про автомобильный огнетушитель
Многие автовладельцы уверены, что огнетушитель в машине — пережиток прошлого. Дескать, современные автомобили стали безопаснее и надёжнее, и случаи их самовозгорания — большая редкость. И что огнетушитель нужен только для техосмотра или чтобы инспектор ГИБДД на дороге не придрался. Поэтому для таких целей подойдёт любой подобный прибор красного цвета. Однако на деле к автомобильным огнетушителям предъявляются серьёзные требования. И кто даст гарантию, что такая редкая неприятность, как пожар, не случится именно с вашим автомобилем?
Зачем нужно возить огнетушитель в автомобиле
Помимо очевидной причины — чтобы при случае потушить пожар, возникший в автомобиле или около него, огнетушитель защищает автовладельца ещё и от штрафов. Правила дорожного движения предусматривают, что автомобиль разрешено эксплуатировать только в том случае, когда он исправен и укомплектован знаком аварийной остановки, аптечкой и огнетушителем.
Чем грозит отсутствие в машине огнетушителя
Пункт 1 статьи 12.5 КоАП предусматривает штраф в размере 500 рублей для тех, кто нарушит Основное положение о допуске к эксплуатации транспортных средств. И в этом положении чётко сказано: если в машине нет огнетушителя, на ней ездить нельзя.
Такой же штраф могут выписать и в случае, если огнетушитель есть, но уже был использован или если закончился срок его годности. Потому что и автоштрафы в КоАП, и ПДД, и Положение о допуске ТС к эксплуатации основаны на техрегламенте Таможенного союза. А там в п. 11.4 чётко написано, что на момент любой проверки — оператором ТО или инспектором ГИБДД — огнетушитель должен быть опломбирован, а срок его эксплуатации должен быть не истёкшим.
Как устроен автомобильный огнетушитель
Так же, как и любой другой. Ведь главная задача огнетушителя — залить огонь веществом, препятствующим горению. Оно может быть разным (об этом чуть ниже), но принцип работы всех огнетушителей одинаковый. Как и основные составляющие его конструкции.
Баллон с сифонной трубкой. В него заправлены газ, порошок или рабочая жидкость. При активации огнетушителя содержимое баллона выходит по трубке под действием давления. Для этого в баллон может быть сразу заправлен газ — такой огнетушитель называют закачным.
У баллонов более сложной конструкции внутри есть дополнительная ёмкость с ещё одним веществом, выполняющая функции газогенератора. При использовании огнетушителя это вещество вступает в реакцию, при которой образуется газ, давление которого выталкивает рабочее вещество из прибора.
Запорно-пусковое устройство. Это «спусковой крючок», с помощью которого огнетушитель приводится в действие. Устройства могут отличаться по конструкции, но активируются они одинаково. Сначала, как правило, нужно выдернуть страховочный стопор (чеку), потом нажать на рычаг — он откроет огнетушитель, запустит (при необходимости) газогенератор, и вещество начнёт поступать из баллона.
Направляющее устройство. Это раструб или шланг с насадкой, оснащённой дополнительным разбрызгивателем — всё зависит от того, чем заправлен огнетушитель. Через них выходит рабочий состав, который нужно направить на очаг возгорания.