Подробно про железобетонные шпалы

При проектировании путей подъезда внимание обращают не только на рельсы, но и на опоры для них. Сегодня для строительства железных дорог используются железобетонные шпалы https://belshpala.ru/. Они изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Во время использования нужно также учитывать особенности монтажа, ремонта и утилизации изделий.

Шпалы из железобетона

ЖБ шпала – опора для рельсов, представленная в виде балки с переменным сечением. Она имеет специальные площадки по краям. Именно на них укладывают рельсы. Их изготавливают из напряженного железобетона. Внутри каждого элемента присутствует арматура: стальные прутья толщиной 0,3-0,6 см.

Во время производства железобетонных элементов учитываются такие особенности:

  • однородность консистенции смеси для заливки;
  • соблюдение точности габаритных параметров (любые ошибки приведут к ненадежности стыка с рельсами);
  • проверка прочности: изделия должны передавать напряжение на грунтовую подушку правильно и эффективно.

На сегодняшний день бетонные шпалы полностью вытеснили каменные и деревянные аналоги.

Области применения

Шпалы железобетонные чаще применяют при строительстве железных дорог. Но они востребованы при обустройстве фундаментов жилых зданий. Они нужны в том случае, если сооружение должно быть максимально прочным или будет подвергаться большому механическому давлению. Если технология производства изделий соблюдена, то они прослужат не менее 40-50 лет.

Классификация по типам

В классификации учитывают вес железобетонных шпал, их устойчивость к появлению механических повреждений, трещин, сколов, длина. По этим параметрам выделяют такие типы изделий:

  1. Первого сорта. К такому варианту предъявляются очень жесткие требования. Их геометрическая форма должна быть идеальной, так как они используются для укладки основных железнодорожных магистралей, которые интенсивно нагружены.
  2. Второго сорта. Такие железобетонные фрагменты применяют для монтажа подъездных и мало задействованных путей. Они поставляются только по заказу потребителя.

Классифицируют изделия и по типу крепления на рельсах:

  1. Ш-1. К рельсам железобетонное изделие крепится при помощи болта и прокладки.
  2. Ш-2. Крепление нераздельное.
  3. Ш-3. Этот вариант похож на предыдущий, но способ фиксации отличается.

По сфере и особенностям применения выделяют такие типы железобетонных шпал:

  • мостовые;
  • челночные (монтируются они на мостах и в тоннелях);
  • для кривых участков (их радиус не более 350 градусов);
  • трансформаторные (по всей длине изделия имеют прямоугольное сечение);
  • для стрелочных переводов;
  • на детских железных дорогах.

Для путей, по которым ездят мостовые краны, используются полушпалы.

admin50085