При проектировании путей подъезда внимание обращают не только на рельсы, но и на опоры для них. Сегодня для строительства железных дорог используются железобетонные шпалы https://belshpala.ru/. Они изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Во время использования нужно также учитывать особенности монтажа, ремонта и утилизации изделий.

Шпалы из железобетона
ЖБ шпала – опора для рельсов, представленная в виде балки с переменным сечением. Она имеет специальные площадки по краям. Именно на них укладывают рельсы. Их изготавливают из напряженного железобетона. Внутри каждого элемента присутствует арматура: стальные прутья толщиной 0,3-0,6 см.
Во время производства железобетонных элементов учитываются такие особенности:
- однородность консистенции смеси для заливки;
- соблюдение точности габаритных параметров (любые ошибки приведут к ненадежности стыка с рельсами);
- проверка прочности: изделия должны передавать напряжение на грунтовую подушку правильно и эффективно.
На сегодняшний день бетонные шпалы полностью вытеснили каменные и деревянные аналоги.
Области применения
Шпалы железобетонные чаще применяют при строительстве железных дорог. Но они востребованы при обустройстве фундаментов жилых зданий. Они нужны в том случае, если сооружение должно быть максимально прочным или будет подвергаться большому механическому давлению. Если технология производства изделий соблюдена, то они прослужат не менее 40-50 лет.
Классификация по типам
В классификации учитывают вес железобетонных шпал, их устойчивость к появлению механических повреждений, трещин, сколов, длина. По этим параметрам выделяют такие типы изделий:
- Первого сорта. К такому варианту предъявляются очень жесткие требования. Их геометрическая форма должна быть идеальной, так как они используются для укладки основных железнодорожных магистралей, которые интенсивно нагружены.
- Второго сорта. Такие железобетонные фрагменты применяют для монтажа подъездных и мало задействованных путей. Они поставляются только по заказу потребителя.
Классифицируют изделия и по типу крепления на рельсах:
- Ш-1. К рельсам железобетонное изделие крепится при помощи болта и прокладки.
- Ш-2. Крепление нераздельное.
- Ш-3. Этот вариант похож на предыдущий, но способ фиксации отличается.
По сфере и особенностям применения выделяют такие типы железобетонных шпал:
- мостовые;
- челночные (монтируются они на мостах и в тоннелях);
- для кривых участков (их радиус не более 350 градусов);
- трансформаторные (по всей длине изделия имеют прямоугольное сечение);
- для стрелочных переводов;
- на детских железных дорогах.
Для путей, по которым ездят мостовые краны, используются полушпалы.